madam57

Category:

Что такое резюме и как его составить

Что такое резюме

Слово «резюме» (от французского resume «сводка»). Синонимы: изложение, вывод, итог, обобщение. Это самохарактеристика специалиста для найма на работу. Документ с информацией об образовании, навыках, опыте работы. Представьте себя товаром, которому нужна реклама. Вам нужно выгодно себя продать!

Правильно составленное резюме — это шанс заполучить престижную должность, о которой Вы мечтаете. Вы хороший специалист в своей области, но в который раз на Вас не обращают внимания, не звонят и никуда не берут… Почему так происходит?

Скорее всего, Вы просто не можете себя преподнести «со вкусом». А может, Ваше резюме уже трехлетней давности, к тому же написано корявым, сухим языком? В большинстве случаев именно этот документ является первым шагом на пути к успешной карьере.

Затронем важные факторы хорошо составленного резюме. Образование, знание языков и предыдущие места работы являются, конечно, первостепенными данными. Но этого будет недостаточно для того, чтобы на Вас обратили внимание.

Современным развитым компаниям нужны незаурядные, перспективные и предприимчивые сотрудники. Поэтому укажите свой адрес электронной почты, причем тот, который Вы регулярно проверяете. Ждать Вас особо никто не будет, а так Вы проявите себя оперативным, заинтересованным в получении должности кандидатом.

Как правильно составить резюме

Одно и то же резюме не отсылайте во все места: любовь к шаблонам и лень — плохие спутники в поиске престижной работы. Можете на основе готового резюме составить новое, в которое внесете коррективы с учетом того, чем Вы будете заниматься.

Например, опишите навыки и качества, которые пригодятся на предлагаемом месте работы. Сделайте акцент на опыте работы, который как-то перекликается с вакантной должностью.

Не забудьте упомянуть о работе в компании с хорошей репутацией, если Вам посчастливилось быть её сотрудником. Работодатель обязательно обратит внимание на этот факт. Неважно, попали Вы туда случайно, допустили в своей деятельности оплошность или уволились по собственному желанию.

В большинстве случаев будет важен сам факт Вашего отношения к этой организации.

При заполнении документа указывайте свои реальные успехи и достижения, не стоит лукавить и приукрашивать. При описании заслуг делайте упор не на то, чем Вы занимались, а на то, что сделали, независимо от того, как Вы завершили это дело.

Что писать в резюме о себе: пример

Краткое и чёткое изложение должно содержать:

  • фото (желательно);
  • фамилия, имя, отчество, возраст;
  • контактная информация (телефон, e-mail, адрес);
  • описание должности, о которой идёт речь;
  • указание навыков;
  • кратко об опыте работы по специальности, стаж;
  • сведения об образовании (диплом, сертификат и пр.);
  • достижения;
  • доступные рекомендации.

Образец резюме

Составив документ, внимательно перепроверьте его и исправьте ошибки. Убедитесь в том, что логическая и визуальная структура конструктивна и понятна. При непосредственной встрече с работодателем не оплошайте и произведите хорошее впечатление, держите себя достойно.

На дополнительные вопросы отвечайте с точностью и хладнокровием, без промедления и избыточных рассуждений. Рекомендую статью «Типичные ошибки на собеседовании» (ссылка внизу). Удачи Вам! 

😉 А что Вы посоветуете читателям из личного опыта?

хАчу ещё:

Типичные ошибки на собеседовании

Умеете ли Вы вести разговор: искусство беседы

Профайлинг: что это такое и где его используют

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.